ОВЗ и инвалидность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ОВЗ и инвалидность

 

 

    С 1 января 2023 по 2025 год МКОУ Доволенская СОШ №1 является

(Приказ МО НСО № 3045 от 21.12.2022г)

Ресурсной организацией инклюзивного образования (РО ИО),

составлена "Дорожная карта" для взаимодействия с общеобразовательными учреждениями

   РО ИО предоставляет следующие услуги

  • обеспечить разработку консилиумом РО ИО специальных образовательных условий для обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК
  • обеспечить методическую помощь в организации деятельности ППК
  • обеспечить методическую помощь в разработке локальных актов ОО, реализующих практику инклюзивного образования
  • предоставить на безвозмездной основе средства обучения и видов оказываемых услуг
  • проведение мастер-классов, стажировочных площадок, обучающих семинаров для педагогов ОО
  • наставничество педагога\специалиста ППМС сопровожденияОО
  • организационно- методической помощи в проведении мониторинга
  • организации и проведения консультативных мероприятий, диагностику обучающихся по запросу ОО
  • организации работы по разработке и созданию адаптированных рабочих программ
  • помощь в создании и ведении индивидуальных папок обучающихся с ОВЗ

 

   Оператор базы данных ОВЗ - Ковальчук Е.Н. (8383 54 20314)

 

 Методические рекомендации по вопросамобразования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году\ открыть

 Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания. \ ознакомиться

Кабинеты медико-психологического консультирования, созданные на базе учреждений здравоохранения Новосибирской области для оказания консультационной помощи по обращению обучающихся и их родителей (законных представителей) (помощь психолога) \ открыть

Каргатский филиал ГБУ НСО ОЦДК.

   На территории  Каргатского  района с 2013 года функционирует Каргатский филиал государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Областного центра диагностики и консультирования» (ГБУ НСО «ОЦДК»).

  Главная цель деятельности - обеспечение ППМС – сопровождения детей с особенностями в обучении и развитии по месту их жительства.

  Основные направления работы:

1.Проведение комплексной ППМС — диагностики детей в условиях территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) по запросу родителей (законных представителей), образовательных и иных организаций с согласия родителей (законных представителей).

2.Проведение комплексных диагностических коррекционно-развивающих занятий (ДКРз) с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности в обучении (психологическая, логопедическая, дефектологическая, социально-педагогическая помощь) при условии отсутствия данного специалиста в учреждении.

3.Оказание организационно-методической помощи педагогам,   образовательным организациям, учреждениям социальной защиты и здравоохранения по вопросам развития, обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

4.Сопровождение деятельности психолого-педагогических консилиумов (ППК) образовательных организаций.

5.Проведение консультаций для родителей (законных представителей), педагогов, специалистов (бесплатно) по вопросам развития и обучения детей.

6.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) (бесплатно) детей дошкольного возраста, получающих семейное образование.

7.Сопровождение регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

 

  Контакты:

Адрес: 632400,  г.Каргат, ул.Транспортная,14

Телефон: 8 (363 65) 23 261

Режим работы: Пн-Пт  8.30 – 17.00      обед : 13.00-13.30 СБ,ВС - выходной

                 Email: kargat_ocdk@edu54.ru   

 РАЗЪЯСНЕНИЕ по исполнению индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида в части реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации\ отрыть                  

 

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии  / открыть /

 Методическое пособие для родителей "Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями   поведения" \открыть\

     Материалы методического пособия позволяют ответить на вопросы родителей: почему маленький ребенок ведет себя плохо, и что нужно ему для того, чтобы научиться владеть собой. На страницах пособия рассмотрены наиболее волнующие родителей поведенческие проблемы ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): капризы, агрессия и «стереотипное» поведение. 

Особое внимание уделено причинам малоактивного поведения ребенка, которое очень удобно для родителей, однако скрывает «подводные камни» в развитии ребенка, которые обязательно проявятся в будущем. Пособие адресовано родителя детей раннего возраста с ОВЗ, содержит информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами НКО.

Методическое пособие разработано в соответствии с государственным заданием Министерства просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» в целях обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Практикум для взрослых  \ открыть\

 "Что делать родителям, если у ребенка раннего возраста с ОВЗ появились трудности в поведении"

   БЛОК 1: Как понять, правильный ли режим у вашего ребенка раннего возраста?

   БЛОК 2: Как наладить режим?

   БЛОК 3: Создаем ритуал перехода.

   БЛОК 4: Почему ребенок проявляет агрессию?

   БЛОК 5: Агрессия. Что делать родителю?

   БЛОК 6: Стереотипии и аутостимуляция. Что это такое?

   БЛОК 7: Стереотипии и аутостимуляция. Что делать родителям?

   БЛОК 8: Если ребенок растет неактивным, спокойным и послушным. В чем риск?

   БЛОК 9: Если ребенок растет неактивным, спокойным и послушным: как избежать риска нарушений?

 "Хорошо ли видит ваш ребенок?"

   БЛОК 10: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на возможное нарушение развития зрения?

 "Хорошо ли слышит ваш ребенок?"

  БЛОК 11: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на возможное нарушение слуховой функции?

 "Скрытые проблемы в развитии ребенка в возрасте от 1 до 6 месяцев?"

  БЛОК 12: Какие особенности у детей в возрасте от 1 до 6 месяцев являются поводом для обращения к врачу неврологу?

  БЛОК 13: Какие особенности у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев являются поводом для обращения к врачу неврологу? 

 "Неблагополучие в развитии речи ребенка третьего года жизни?"

  БЛОК 14: Какие особенности поведения ребенка третьего года жизни могут указывать на неблагонолучие в развитии его речи?

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения