Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС ДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС ДО

 

<НАЗАД

    15.12.2017 прошло РМО педагогов по теме "Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования". Практически проработаны конспекты мероприятий для родителей: "Ролевая игра", "Ценности вашей семьи", "Мировое кафе".

    Регистрационный лист

  

   

   19.05.2017 прошло РМО педагогов по теме: «Педагогическая диагностика, педагогическая оценка, самооценка, взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Педагоги составили памятку по созданию условий для формирования взаимооценок в коллективе детей группы.

    Регистрационный лист 

    Практическая работа

 

    16.12.2016  прошло РМО педагогов по теме: "Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО". Был проведен анализ изменения развивающей среды в ДОУ, обсуждены проблемы и перспективы.

   

    19.08.2016 прошло РМО педагогов по теме: « Метод проектов в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДО». Был проведен обзор нормативно-правовых  документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования в части проектной деятельности. Рассмотрены теоретические основы проектной деятельности в ДОО. Проведена практическая работа с педагогами по закреплению компонентов проекта, по разработке паспорта проекта.

  

 

    04.12.2015 прошло РМО воспитателей ДО по теме: "Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности". Были рассмотрены виды мотивов и практически проработано использование приемов мотивации в образовательном процессе.

   

    13.11.2015 прошло РМО руководителей ДОО по теме: "Новые ориентиры в дошкольном образовании в связи с введением ФГОС ДО". На котором рассматривались вопросы соответствия программы ООП ДО примерной ООП ДО, знакомство с новой технологией квест-игры в работе с дошкольниками.

 

   ___________________________________________________________________________________________

    В соответствии с сетевым планом – графиком по методическому сопровождению федерального государственного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области, утвержденным заместителем министра Минобрнауки Новосибирской области 03.03.2014 года, МКОУ ДО «ИМЦ» провел З0 мая 2014 года районное методическое объединение старших воспитателей, воспитателей детских садов района. Рассматривался вопрос перехода дошкольных организаций на ФГОС ДО.

  Тема методобъединения: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание". Рассмотрена нормативно-правовая база введения ФГОС ДО, изучена структура ФГОС ДО, рассмотрены общие положения и целевые ориентиры дошкольного образования. Для закрепления материала проработаны тестовые задания по ФГОС. Информацию по ФГОС ДО с курсов представили Голактионова Т.Н., Кушнаренко Г.Г., Шмурылина С.А. Отчёт из опыта работы по областям программы «Художественное творчество» и «Музыка» представили Травнинский, Волчанский и Красногривенский детские сады.

 

   ___________________________________________________________________________________________

    В соответствии с сетевым планом – графиком по методическому сопровождению федерального государственного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области, утвержденным заместителем министра Минобрнауки Новосибирской области 03.03.2014 года, МКОУ ДО «ИМЦ» провел РМО для руководящих и педагогических работников ДОУ по теме: "Формирование основной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной ООП ДО"

   Рассматривались вопросы:

1. Организация образовательной деятельности в ДОО в соответствии с новыми нормативными документами. Всем был роздан перечень основных понятий, которые применяются при разработке ООП ДО, и проработан в соответствии с новым законом "Об образовании". Проанализировали Порядок организации и осуществления образовательной деятельности.

 2. Основные подходы к моделированию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Проработали Концепцию "Дошкольное образование как ступень системы общего образования. Изучили ст.64 ФЗ "Об образовании". Изучили требования к структуре ООП ДО, используя презентацию Волчек М.Г.

3. Провели сравнительный анализ примерных ООП ДО, выставленных на сайте ФИРО. Разделились на группы и проработали программы "От рождения до школы", "Детство", "Истоки", "Радуга", "На крыльях детства". Работали в таблицах.

4. Используя презентацию "Психолого-педагогические основы создания образовательной среды детского сада", разобрали понятие образовательная среда и компоненты образовательной среды.

5. Обменялись опытом работы по планированию. Разобрали сущность тематического планирования. Рассмотрели виды перспективного планирования. Разобрали календарно-тематическое планирование воспитателей, определили объем планирования на месяц, на неделю. Обсудили вид планирования на день.

 

   ___________________________________________________________________________________________

    В соответствии с сетевым планом – графиком по методическому сопровождению федерального государственного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области, утвержденным заместителем министра Минобрнауки Новосибирской области 03.03.2014 года, МКОУ ДО «ИМЦ» провел на базе МКДОУ Доволенского детского сада №2 РМО педагогов по темам:

   1. "Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО"; уточнены нормативно-правовые основы разработки ООП ДО, практически проработаны требования к структуре ООП ДО, обсуждено содержание программы с учетом территориальных особенностей, внесено содержание поддержки детской инициативы.

   2. "Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО"; проработаны нормативно правовые основы конструирования РППС в соответствии с ФГОС ДО; проанализированы игровые уголки и развивающие зоны, разработана памятка для воспитателя "Требования к содержанию развивающей предметно-пространственной среды", выявлена связь направлений образовательных областей и РППС

    Регистрационные листы

< НАЗАД
Дата последнего обновления страницы 18.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения